Офисное пространство

Дизайн офиса не только говорит об успехах компании, но и позволяет решать управленческие задачи. По мнению экспертов, рабочее пространство – это мощнейший инструмент воздействия как на сотрудников, так и на клиентов компании. Он может настраивать на успех, активизировать творческий процесс, а также транслировать посетителям офиса стратегические цели компании и ее ценности.

Офисное пространство

С 1997 г. в Европе проводится ежегодный конкурс Business Week/Architectural Record Awards. Цель конкурса – показать, что хороший архитектурный проект должен прежде всего соответствовать бизнесу компании, по заказу которой он делается. Гран-при получает проект, в котором удалось эффективнее всего использовать художественное оформление для достижения стратегических целей заказчика. Заявку на участие в конкурсе подают одновременно архитектор и компания, заказавшая ему проект. В заявке нужно изложить, каким образом проект вписывается в общие цели организации. Оба участника (бизнесмен и архитектор) описывают процесс преобразования этих целей в архитектурный проект. А клиент архитектора должен предоставить отчет о результатах.

Появление конкурса вроде Business Week/Architectural Record Awards наглядно показывает, как меняются взгляды компаний на то, какие функции должен выполнять офис. Больше всего изменилось отношение к роли офиса в общении – как с клиентами, так и между сотрудниками. По мнению специалистов, занимающихся проектированием офисов, 80% всех нововведений в части оборудования и планирования рабочего пространства направлены на то, чтобы улучшить условия для коммуникаций. Компания Bene провела исследование совместно с австрийским институтом Fraunhofer IOA. Авторы исследования прогнозируют, что к 2005 г. доля площади помещений для общения в офисах компаний разных стран составит 30%, в то время как в 1995 г. этот показатель равнялся лишь 13%.

Офисное пространство

Кроме упрощения коммуникаций, открытость пространства позволяет решать многие управленческие проблемы и даже повышает производительность труда. Причины просты. Если каждый отдел скрыт от взгляда остальных непроницаемыми перегородками, то его сотрудники психологически чувствуют себя лишь частью этого отдела, а не всей компании. Если начальник видит работу подчиненных, а подчиненные, в свою очередь, "контролируют" работу начальника и коллег из соседних отделов, это позволяет серьезно повысить продуктивность работы.

Офис может не только способствовать некоему набору управленческих целей, но и раскрывать перед клиентами миссию и стратегические цели его обитателя.

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение