"Шоколадные" кухни входят в моду

кухниПроводящаяся в рамках престижнейшего Международного салона мебели в Милане (Salone Internazionale del Mobile) экспозиция "Еврокухня" - самое значимое мероприятие для производителей и специалистов. Все представленные на мероприятии новинки будут актуальны как минимум в течение двух лет - аккурат до следующей экспозиции, проводимой, за редким исключением, строго по четным годам.

Имидж прежде всего

Кухня сегодня - одно из самых важных мест в доме. Она более не изолирована и не скрыта от посторонних глаз: теперь - это некая переходная зона и одно из самых пафосных мест, где принимают гостей. А раз так, то и функциональность самой кухни отходит на второй план. На авансцену выступают изысканный дизайн, а также нетрадиционные цвета и материалы.

"Если сравнивать "Еврокухню" с другой международной выставкой "KitAccs-2004", - говорит директор по развитию компании VIRS Роман Сивушов, - то я бы отметил следующую очень существенную деталь. На наши вопросы известным производителям относительно функциональности моделей, вроде: "Ну, как же так, вода со столешницы при приготовлении пищи из-за отсутствия бортика или наклона будет стекать на заднюю панель", был такой ответ: "А кто на этом будет готовить?" Вот это ключ к пониманию происходящего. Если мы на выставках в России предлагаем не только стиль, но и функцию, то на выставках экстра-класса предлагается имидж, марка, соответствующая статусу жизни".

Стенд GattoCucine, привлекший наибольшее внимание, как раз из чисто имиджевой серии. Компания показала концептуально новую модель - "кухню-шар" со своеобразной крышкой, огромным вспомогательным модулем и сферической зоной для мойки. Сопровождающий кухню слоган "в центре дома" лишний раз подтверждает вышесказанное о том, что кухня - главное помещение и почти что центр вселенной.

Что день грядущий...

Несмотря на огромное число иностранных дизайн-студий и производителей, среди участников выставки преобладают итальянцы. Организовав один из наиболее успешных мебельных салонов, они стали законодателями мебельной моды, и с этим уже давно никто не спорит. В Милане представлен штучный товар от знаменитых дизайнеров со всего мира. Не пройдет и месяца - и применимые к поточному производству идеи позаимствуют для массовой моды серийные мебельные фабрики.

Архитекторы-мебельщики ведущих производителей DaDa, SieMatic, Mille, Schiffini, NOLTE, Scic и других компаний представили свои эксперименты в области формы кухонь. Это стало результатом обозначившейся моды на крупные, в первую очередь, фасадные формы. На смену шпону из ореха и вишни пришли модные шоколадные темно-коричневый дуб венге и палисандр. Непривычные для потребителя контрастные сочетания с белыми столешницами и аксессуарами из нержавеющей полированной стали вдохнули во многие дизайнерские разработки свежесть и стилистическую оригинальность.

В сочетании с различными серо-бежевыми оттенками актуальными становятся гранатовый, морковный и черный цвета, не рекомендующиеся психологами именно для кухонной мебели (считается, что на кухне человека должна "возбуждать" не яркая цветовая палитра, а сама еда и процесс употребления пищи).

Впрочем, если вызывающий цвет успеет быстро наскучить, то в этом случае во многих моделях предусмотрены сменные стеновые панели нейтральных оттенков: шампань, золотой или серебристый металлик, глубокий ультрамарин и почти бутылочный темно-зеленый, или успокаивающие: персик, ваниль, светлая сирень, аквамарин и морская волна.

Другая обозначившаяся тенденция - набирающие оборот минималистские течения и постепенный отход от классики, а также дальнейшая актуализация "японской" кухни. Последняя на поверку оказывается минималистским набором не перегруженных цветовыми решениями кухонных составляющих, украшенных традиционными камушками, веточками сакуры и выступающими также в качестве декоративных элементов квадратными деревянными тарелочками и палочками.

"Сейчас в сегменте кухонь для российского среднего класса в принципе уместно говорить только о трех стилях, - говорит директор по маркетингу агентства "Зеленый остров" Анна Поткина, - Первый - это та самая древняя и, может быть, немного этническая классика, второй - это современный минималистский стиль, с гнутыми фасадами и причудливыми формами столешниц, а вовсе не модерн, как его ошибочно называют некоторые теоретики и производители. И наконец, это традиционный японский стиль, который стал популярен около пяти лет назад и будет востребован примерно еще столько же. Причем кухни в современном и японском стиле являются прежде всего имиджевыми: человек сделавший такое приобретение за 10-15 тыс. долларов не из тех, кто любит готовить, тем более когда есть масса симпатичных мест, где с его кошельком можно вкусно и разнообразно поесть".

Из моделей в систему

Сравнительно новой тенденцией, обозначившейся на Eurocucine, стали встраиваемые модули, стыкующиеся без каких-либо выступов. Дизайнеры кухонной мебели все чаще экспериментируют с комбинациями комплектующих, которые превращают многие модели - в целые системы кухонь. Все более популярным становится объединение модели с моделью.

При изготовлении рабочих поверхностей законодатели моды продолжают отдавать предпочтение отделке под искусственный и жидкий камень. В популярных западноевропейских моделях используются витражные элементы, рельефные прозрачные и полупрозрачные стекла, акцентные вставки, эффектные непропорционально широкие алюминиевые профили.

Все чаще встречается "облегченный" верх кухонь, а в иных разработках вообще был продекларирован отказ от верхнего ряда шкафов. Тенденция вполне логична, так как верхние шкафы были призваны "экономить" пространство, которого теперь у среднего класса на кухне если и не очень много, то более чем достаточно. "После "Eurocucine-2004" в прагматичную Россию также могут прийти кухни премиум-сегмента, то есть модели стоимостью около 100 тысяч евро и выше, - считает генеральный директор VIRS Илья Соломонов. - Но нашим производителям нет смысла выпускать такие вещи, потому что продажи будут исчисляться более чем скромными цифрами, а потенциальный покупатель приобретет их скорее всего у тех же итальянцев, которым пока нет равных в этом сегменте".

Внедрение светящейся нижней поперечины в навесных шкафах, позволяющей решить две задачи: осветить рабочую поверхность и внутренность шкафа - также стало вполне типичным явлением. А модели с гладкими фасадами без ручек (ручки либо прячут, либо убирают, либо фрезеруют внутри) или с ручками, ставшими элементами фасада, многие эксперты назвали отличительной особенностью миланской выставки.

"По сравнению с предыдущей выставкой, революционных особенностей, за исключением всеми отмеченной круглой кухни Gatto, на "Eurocucine-2004" практически не было. Но к ряду вышеперечисленных нововведений можно добавить и разноуровневые рабочие поверхности столешницы, что особенно ценится практичными немцами, - комментирует коммерческий директор VIRS Сергей Спроге, - и саму толщину столешниц, которая теперь варьируется от 60 до 120 мм и в смелом сочетании с двенадцатимиллиметровкой".

Стали актуальными акцентные блоки и поверхности, которые могут либо резко выделяться, либо только обозначать границы рабочих плоскостей. В некоторых системах появились перпендикулярные пересечения. Очень много применено нетрадиционных способов открывания дверей: двери уходящие вверх и в сторону. Но это уже эргономика, то есть удобство эксплуатации того или иного сегмента в отдельности и всей системы в целом. Что касается дизайна, то можно отметить некоторую стилистическую эклектику, когда, например, строгий классический стиль подается на кухне вместе со стилем кантри.

На очень высоком уровне оказалось на выставке умение продавать и позиционировать свой продукт. Произвело впечатление и то как участники подавали свою продукцию, будь то кухни, на которых постоянно выпекался свежий хлеб и витали запахи ванильного шоколада, или же отдельные ящички, открыв которые, тут же ощущаешь запахи корицы, гвоздики и других пряностей. Такая подача, основанная на всех органах чувств, рассчитана на подсознание. Именно эти приятные запахи отложатся в памяти и будут ассоциироваться с конкретной, может быть и не самой лучшей кухонной системой, но которую впоследствии все-таки купит человек. Именно они в отсроченный момент заставят человека "проголосовать" за определенную фирму.

Будет ли кухня "думать"?

Наряду с чисто композиционной тенденцией, появилась и техногенная. Кухня старается не отстать от концепции "умного" дома, когда буквально все - от яркости лампочки в прихожей до спуска воды в унитазе управляется командами с одного компьютера. Еще совсем недавно регулирующие температуру для отдельно взятых продуктов и "самозагружающиеся" при помощи Интернета холодильники, запускающиеся с мобильника микроволновки, духовые шкафы и варочные поверхности были полной экзотикой.

Сегодня производители думают о том, как научить кухню "думать", и "Euroсucine-2004" четко обозначила эту тенденцию. Приводы, пульты дистанционного управления, компьютеры, - все это становится реальностью. "Думающие кухни" ведущих производителей были представлены в сочетании с "послушной" бытовой техникой в контексте "умного дома" с базой общего компьютера.

Таким образом, преодолев этап "технической революции", производство кухонь переживает этап автоматизации, происходящий на фоне борьбы за нестандартные идеи и необычные дизайнерские ходы. Но технология изготовления кухонной мебели отлажена настолько, что внести техническое новшество весьма сложно. "Начинка" мебели, технические аспекты конструкций, функциональность, эргономика остались конкурентными полями скорее в плане совершенствования, а не изобретения.

По мнению Ильи Соломонова, несмотря на активнейшее движение в сторону техногенности, время по-настоящему "умных" кухонь настанет еще не скоро. Вследствие того, что их электронная "начинка" будет стоить значительно дороже самих кухонных систем, они будут просто игрушками для очень состоятельных людей. А вот инновации дизайна дают огромный простор фантазии и неограниченные возможности реализации самых неожиданных решений. Таким обр азом, композиционная тенденция, также как и функциональное предназначение самой кухонной системы, пока остаются более жизнеспособными, во всяком случае, в России.

Владимир Ярославцев

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение